Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области от 03.11.2016 № 29-6/2016 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
от 03.11.2016 № 29-6/2016 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Контрольно-счетная палата Нижегородской области (далее – КСП НО) рассмотрела проект закона № 29-6/2016 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее –проект закона) с учетом поправок, внесенных Губернатором Нижегородской области (письмо от 08.11.2016 №001-1982/16-0-0-1) .
Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд) составлен с учетом требований Закона Нижегородской области от 12.09.2007 №126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон №126-З) и Закона Нижегородской области от 01.08.2016 № 104-З «Об особенностях составления и утверждения проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и о внесении изменений в отдельные законы Нижегородской области». В законопроекте соблюдены принципы сбалансированности бюджета, что соответствует нормам статьи 33 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).
Структура проекта закона сформирована в соответствии со статьей 184.1 БК РФ, устанавливающей единые для бюджетной системы Российской Федерации требования по составу показателей, утверждаемых законом о бюджете, а также статьей 11 Закона № 126-З. Проект бюджета Фонда соответствует требованиям статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В представленной структуре проекта бюджета Фонда отражены основные его характеристики, перечни главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходов и видам расходов классификации расходов бюджета.
Бюджет Фонда по доходам и расходам сформирован на 2017 год в сумме 31 186 802,8 тыс.рублей с ростом на 10,8% к аналогичным показателям 2016 года. На плановый период 2018 и 2019 годы доходы и расходы составят соответственно: 34 627 836,8 тыс. рублей и 36 406 351,7 тыс. рублей. Увеличение объемов доходов и расходов в 2018 и 2019 годах по отношению к прогнозируемым объемам доходов и расходов на 2017 и 2018 годы составит 11,0% и 5,1%.
Бюджет Фонда в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов сбалансирован по доходам и расходам.
Доходы бюджета Фонда на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы сформированы за счет безвозмездных поступлений (межбюджетные трансферты):
- из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доля которых составляет 98,3% в общих доходах;
- из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации (межтерриториальные взаиморасчеты) (1,3%);
- прочих неналоговых доходов (0,4%).
Расходы Фонда сформированы следующим образом:
Наибольшую часть расходов Фонда составляют расходы на финансирование по разделу «Здравоохранение» в части территориальной программы обязательного медицинского страхования:
2017 год – 30 826 825,5 тыс.рублей (98,8% в общей доле расходов);
2018 год – 34 263 566,3 тыс.рублей (98,9% в общей доле расходов);
2019 год – 36 038 050,7 тыс.рублей (99,0% в общей доле расходов).
По сравнению с 2016 годом расходы на эти цели в 2017 году увеличились на 10,5%, в 2018 и 2019 годах по сравнению с предыдущими периодами на 11,1% и 5,2% соответственно.
На выполнение управленческих функций Фонда запланировано:
- на 2017 год – 259 977,3 тыс.рублей, что составляет 0,83% от общих расходов бюджета Фонда;
- на 2018 год – 264 270,5 тыс.рублей, что составляет 0,76% от общих расходов бюджета Фонда;
- на 2019 год – 268 301 тыс.рублей, что составляет 0,74% от общих расходов бюджета Фонда.
В целях обеспечения финансовой устойчивости Фонда обязательного медицинского страхования частью 1 статьи 5 законопроекта устанавливается размер нормированного страхового запаса на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в сумме 2 700 000,0 тыс.рублей ежегодно (на уровне 2016 года).
Пунктом 2 статьи 5 законопроекта устанавливаются следующие цели использования нормированного страхового запаса:
- дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования,
- расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории страхования,
- финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования,
- покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств нормированного страхового запаса Фонда.
КСП НО отмечает, что использование средств нормированного страхового запаса на покрытие временных кассовых разрывов , возникающих в ходе исполнения бюджета, с последующим восстановлением нормированного страхового запаса предусмотрено только для Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Председатель палаты Е.Б. Букарева