Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
О результатах экспертизы по проекту закона Нижегородской области
«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Контрольно-счетная палата Нижегородской области (далее – КСП НО) рассмотрела проект закона № 384-6/2017 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – законопроект, проект закона).
Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области (далее – Фонд, Территориальный фонд ОМС) составлен с учетом требований Закона Нижегородской области от 12.09.2007 № 126-З «О бюджетном процессе в Нижегородской области» (далее – Закон №126-З). В законопроекте соблюдены принципы сбалансированности бюджета, что соответствует нормам статьи 33 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ).
Структура проекта закона сформирована в соответствии со статьей 184.1 БК РФ, устанавливающей единые для бюджетной системы Российской Федерации требования по составу показателей, утверждаемых законом о бюджете, а также статьей 11 Закона № 126-З. Проект бюджета Фонда соответствует требованиям статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 326-ФЗ). В представленной структуре проекта бюджета Фонда отражены основные его характеристики, перечни главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходов и видам расходов классификации расходов бюджета.
Бюджет Фонда по доходам и расходам сформирован на 2018 год в сумме 36 349 895,0 тыс. рублей с ростом на 16,6% к аналогичным показателям 2017 года. На плановый период 2019 и 2020 годы доходы и расходы составят соответственно: 37 690 951,8 тыс. рублей и 39 203 851,2 тыс. рублей. Увеличение объемов доходов и расходов в 2019 и 2020 годах по отношению к прогнозируемым объемам доходов и расходов на 2018 и 2019 годы составит 3,7% и 4,0% соответственно.
Бюджет Фонда в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов сбалансирован по доходам и расходам.
Доходы бюджета Фонда на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы сформированы за счет безвозмездных поступлений (межбюджетные трансферты):
- из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, доля которых составляет 97,65% в общих доходах;
- из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации (межтерриториальные взаиморасчеты) (1,74%);
- неналоговых доходов (0,61%).
Расходы Фонда сформированы в соответствии с программно-целевым принципом планирования бюджета.
Наибольшую часть расходов Фонда на 2018 год и ежегодно составляют расходы на здравоохранение – 99,25% в общей доле расходов, из которых: 96,8% в общей доле расходов на здравоохранение составляют расходы в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы» (финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования) и 3,2% - непрограммные расходы.
На выполнение управленческих функций Фонда на 2018 год и ежегодно запланировано 0,75% от общих расходов бюджета Фонда.
В целях обеспечения финансовой устойчивости Фонда обязательного медицинского страхования частью 1 статьи 5 законопроекта устанавливается размер нормированного страхового запаса (далее – НСЗ) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в размере до 3 700 800,0 тыс.рублей ежегодно (что на 37,1% выше уровня 2017 года).
Пунктом 2 статьи 5 законопроекта устанавливаются следующие цели использования нормированного страхового запаса:
- дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования,
- расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории страхования,
- финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования,
- покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Фонда в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств нормированного страхового запаса Фонда.
КСП НО отмечает, что использование НСЗ на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета, с последующим восстановлением средств НСЗ, предусмотрено только для Федерального фонда обязательного медицинского страхования1.
Аудитор контрольно-счетной палаты
Нижегородской области Н.С.Хлунова
1 - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2010 № 1229н «Об утверждении Порядка использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования»