На главную

Экспертно-аналитические мероприятия

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований НО на приобретение автобусов в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы НО»

Информация
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
«Анализ порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на приобретение автобусов в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» и контроль за соблюдением целей и условий предоставления (расходования) субсидий»

На основании пункта 2.9 плана работы контрольно-счетной палаты Нижегородской области на 2023 год, утвержденного решением Коллегии КСП НО от 23.12.2022 № 32, контрольно-счетной палатой Нижегородской области (далее – КСП НО) проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на приобретение автобусов в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» и контроль за соблюдением целей и условий предоставления (расходования) субсидий».

Цели экспертно–аналитического мероприятия (далее - ЭАМ):

Цель 1. Анализ порядка предоставления субсидии на приобретение автобусов в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» (далее - Субсидия) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области.

Цель 2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления (расходования) субсидии на приобретение автобусов в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» муниципальными образованиями Нижегородской области (получателями Субсидии).

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

  1. Правовые основания предоставления Субсидии, установленные постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 № 303 «Об утверждении государственной программы «Развитие транспортной системы Нижегородской области» (далее - Госпрограмма), в целом соответствуют законодательству.
  2. Случаи нарушения Порядка предоставления Субсидии министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство) и администрациями муниципальных образований Нижегородской области - получателей Субсидии, влекущие финансовые последствия, не установлены.
  3. Нарушения бюджетного законодательства, допущенные Министерством при заключении соглашений о предоставлении Субсидии, устранены по Предписанию КСП НО в ходе проверки.
  4. При анализе Порядка предоставления Субсидии и результатов его реализации установлены факты, оказавшие влияние на снижение эффективности использования средств областного бюджета:
  5. Установлены случаи нарушения администрациями муниципальных образований Нижегородской области условий заключенных муниципальных контрактов в части соблюдения сроков оплаты обязательств.
  6. Мероприятия Госпрограммы по предоставлению Субсидии носят несистемный характер, отсутствует индикатор достижения цели.

Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты Нижегородской области (протокол от 30.10.2023 № 21).

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия:

  1. Направлен отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия Губернатору Нижегородской области и Законодательному Собранию Нижегородской области.
  2. Направлены информационные письма в адрес:
    • министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с приложением копии заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия для рассмотрения и реализации предложений КСП НО;
    • администраций муниципальных образований - получателей Субсидии о выявленных нарушениях и недостатках;
    • министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области в части достоверности отчетности по показателям результативности Госпрограммы;
    • управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по признакам нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
    • контрольно-счетных органов двух муниципальных образований Нижегородской области с предложением использовать результаты ЭАМ при проведении плановых проверок исполнения местных бюджетов в части бухгалтерского и бюджетного учета.




Аудитор
контрольно - счетной палаты НО                                                                          Н.С.Хлунова